Содержание: Введение
Глава 1. Интерфейс программы
1.1. Система окон и меню
1.2. Манипуляции в 3D-пространстве
1.3. Объекты, группы и связи
1.4. Концепция сцен и слоев
Глава 2. Работа с Mesh-объектами
2.1. Примитивы и их структура
2.2. Основы редактирования
2.3. Симметричное моделирование
2.4. Режим скульптуры
2.5. Свободное рисование с Retopo
2.6 Дополнительный инструментарий
Глава 3. Кривые, поверхности NURBS
3.1. Основные понятия
3.2. Работаем со сплайнами
3.3. Поверхности NURBS
3.4. Особенности работы с текстом
3.5. Эффекты для текста
3.6. Дополнительный инструментарий
3.7. Свойства отображения объектов
Глава 4. Материалы и текстуры
4.1. Что такое материал
4.2. Базовый цвет
4.3. Встроенные шейдеры
4.4. Отражение и преломление
4.5. Мультиматериалы
4.6. Эффекты Halo
4.7. Рамповые шейдеры
4.8. Использование текстур
4.9. Рельефные карты
4.10. Карты смещения
4.11. Работаем с UV/Image Editor
Глава 5. Анимация
5.1. Основы анимации
5.2. Простое управление с Timeline
5.3. Использование кривых IPO
5.4. Как заставить объект следовать по траектории
5.5. Деформация объекта
5.6. Создание и редактирование скелета
5.7. Обычная и инверсная кинематика
5.8. Наращиваем «мясо»
5.9. Редактор действий для арматуры
5.10. Нелинейная анимация
Глава 6. Физика в Blender
6.1. Создание и использование частиц
6.2. Работа с тканями
6.3. Физика мягких тел
6.4. Силовые установки
6.5. Создание жидкостей
Глава 7. Свет, камера, окружение
7.1. Источники света и тени
7.2. Работа с камерой
7.3. Настройка окружения
Глава 8. Система рендеринга Blender
8.1. Основы обработки
8.2. Дополнительные возможности
Приложения
Приложение 1. Список основных горячих клавиш
Файловые операции
Выбор режима работы окна Buttons Window
Управление просмотром сцены
Создание и редактирование объектов
Приложение 2. Инсталляция
2.1. Установка программы в Windows
2.2. Установка программы в Linux
Приложение 3. Описание компакт-диска
Предметный указатель