Содержание: Благодарности
Об авторе
Глава 1. Профессиональная работа со вспышкой
Если вам не нравятся фотографии, сделанные со вспышкой, то вы не одиноки
10 нюансов, которые стоит усвоить...
... перед тем как читать эту книгу!
И наконец, три последних нюанса
встроенная вспышка как запрещенное оружие
Преимущества внешней вспышки
Снимите вспышку с фотоаппарата
Беспроводная вспышка
Беспроводное подключение (Nikon), часть 1
Беспроводное подключение (Nikon), часть 2
Беспроводное подключение (Canon), часть 1
Беспроводное подключение (Canon), часть 2
Отобразите фон на фотографии
Как смягчить сеет от вспышки
Смягчение света отражением
Свет от вспышки с качеством софтбокса
Советы для съемки с диффузором
Этот замечательный блеск в глазах
Зачем нужен штатив для вспышки
Установка вспышки в любых условиях
Синхронизация вспышки по второй шторке (и зачем ее использовать)
Четвертый секрет профессиональной работы со вспышкой
Гелевые фильтры (и область их применения)
Использование гелевых фильтров для создания стильных фотографий
Если приходится задействовать встроенную вспышку, сделайте следующее
Использование второй вспышки
Управление второй вспышкой (Nikon)
Управление второй вспышкой (Canon)
С какого расстояния можно фотографировать со вспышкой
Как увеличить расстояние до объекта съемки
Управление светом для создания эффектных фотографий
Портрет со вспышкой на закате
Глава 2. Создание студии с нуля
Это значительно проще и дешевле, чем вы думаете
Студийный фон
Использование студийной вспышки (стробоскопа)
Смягчение резкого света студийных стробоскопов
Почему я предпочитаю софтбокс фотозонту
Что такое соединительное кольцо (и для чего оно используется)
Использование пилотного света
Подключение стробоскопа
Беспроводное подключение стробоскопа
Использование непрерывного света
Выбор размера софтбокса
Для чего нужен экспонометр
Как пользоваться экспонометром
Использование контрового света
Где разместить софтбокс контрового света
Как проверить правильность установки контрового света
Как предотвратить рассеивание контрового света
Выбор режима съемки
Где разместить основной источник света
Вентилятор для имитации ветра
Чтобы получить еще более мягкий и спокойный свет, отодвиньте софтбокс
Дополнительная панель для софтбокса
Складной фон на каркасе
Самый дешевый дополнительный источник света
Три фона по цене одного
Использование внешней вспышки для освещения фона
Преимущества съемки с подключением к компьютеру
Создание очень насыщенного фона
Освещение белого фона
Цветные отражатели
Где расположить отражатель
Использование отражателя без ассистента
Как направить свет от отражателя
Как сделать, чтобы свет не попадал на фон
Глава 3. Профессиональная портретная съемка
Советы о том, как сфотографировать людей в наилучшем виде
Не фотографируйте лишнего
Выбирайте портретную ориентацию кадра
Используйте батарейную ручку
Ошибочное правило "солнце за спиной"
Используйте широкоугольный объектив и снимайте почти вплотную
Фотографируйте в профиль при альбомной ориентации
Фотографируйте с большого расстояния
Использование диффузора при портретной съемке на улице
Улучшение фона для портрета
Модная композиция
Обрезаем макушку
Групповые портреты лучше делать на открытом воздухе
Расстановка людей для группового портрета
Композиция для случайной групповой фотографии
Не освещайте всю модель равномерно
Чтобы улучшить портрет, забудьте об обратном отсчете
Свет из окна: где разместить человека
Свет из окна: из какой точки снимать
Шесть советов для съемки лиц с разными недостатками
Поверните туловище под углом к объективу
Пусть модель выглядит стройнее
Использование стула
Создайте настроение
Избегайте пятен света
Свет из окна: где установить отражатель
Усаживайте пары близко-близко
Выбор цвета отражателя
Портреты на открытом воздухе лучше снимать с малой глубиной резкости
Как уменьшить тени под глазами
Глава 4. Профессиональная съемка пейзажей
Еще больше советов по созданию эффектных пейзажных фотографий
Секреты съемки на закате
Уменьшение отражения на поверхности воды
Для пейзажной фотографии важен четкий объект
Использование дисплея фотоаппарата на улице
Съемка панорамных сцен
Создание панорамы в Photoshop CS3
При съемке панорамы фотографируйте быстро
Сэкономьте время при съемке панорамы
Совет по использованию сверхширокоугольного объектива (типа "рыбий глаз")
Фотографируем ручей или реку
Не прекращайте фотографировать на закате
Как сфотографировать туман
Фотографируем молнию (в ручном режиме)
Фотографируем молнию (в автоматическом режиме)
Секрет съемки радуги
Удаление отвлекающих объектов
На что наводить фокус при съемке пейзажа
Дождитесь идеального освещения
Съемка в пасмурный, облачный день
Отличные фотографии цветов
Преимущества полноформатных фотоаппаратов
Глава 5. Профессиональная съемка свадеб
Как добиться профессиональных результатов при следующей съемке
Составьте список фотографий
Нужно иметь все про запас
Отключение предупредительных сигналов
Подсветка невесты сзади
Не меняйте объективы, меняйте фотоаппараты
Используйте стремянку
Зачем нужен второй фотограф
Использование формата RAW
Куда направить вспышку
Съемка в условиях недостаточного освещения
Рецепт грамотного использования вспышки в церкви
Включайте в композицию интерьер церкви
Добавьте в альбом черно-белые фотографии
Преимущества кронштейна для вспышки
Как должна позировать невеста
Детали свадебного платья
Питание для вспышки на свадьбе
Как уменьшить количество шума в изображении
Советы по съемке невесты в профиль
Создайте эффект движения
Читайте блог Дейвида Зайзера ежедневно
Глава 6. Профессиональная съемка в путешествиях
Как сделать фотографию, глядя на которую зритель захочет непременно побывать там, где она была снята
Чем меньше оборудования, тем лучше
Включайте людей в композицию кадра
Попросите людей позировать
Что фотографировать в облачный день
Съемка из номера в отеле
Волшебное время для съемки в городе
Делайте такие снимки в первую очередь
Фотографируем известные достопримечательности
Перелет с фотооборудованием
Фотографируем блюда
GPS для цифрового фотоаппарата
Съемка в местах, где запрещено пользоваться вспышкой
Ищите точку повыше
Выберите тему
Глава 7. Профессиональная макросъемка
Как сделать действительно впечатляющие фотографии при большом увеличении
Максимальная глубина резкости
Почему нужно отключать функцию автоматической фокусировки
Не прикасайтесь к кнопке спуска затвора
Какое значение диафрагмы использовать
Функция макросъемки в дешевых фотоаппаратах
Визуализация макроэффекта
Зачем фотографировать в помещении
Покупка макрообъектива
Идеальный мягкий свет для макросъемки
Превращение обычного объектива в объектив для макросъемки
Глава 8. Профессиональные советы по улучшению качества фотографий
Полезные советы для тех, кто хочет существенно улучшить качество своих фотографий
В каком режиме фотографировать
Выбор значения ISO
В каком формате снимать (RAW, JPEG или TIFF)
Какой размер изображений выбирать при съемке
От неприятностей вас спасет аббревиатура БЗИРФ
Как зафиксировать фокус
Смещение точки фокусировки
При сильном увеличении используйте небольшие значения выдержки
Когда стирать данные с карты памяти фотоаппарата
Зачем приближать так близко
Для чего нужна гистограмма
Не одевайте крышку объектива
Удаление небольших дефектов после съемки
Какие изображения хорошо выглядят в черно-белом варианте
Измените композицию кадра вместо ретуширования в программе Photoshop
Отбирайте лучшее
Подписывайте карты памяти
Форма квадрата
Совет для ночной съемки
Глава 9. Дополнительные рецепты: как сделать лучший кадр
Простые ингредиенты, составляющие восхитительное блюдо
Фотография водопада
Фотография блюда
Семейная фотография
Рекламное фото
Портрет мужчины
Пейзаж на закате
Портрет в солнечный день
Фотография невесты в помещении
Студийная съемка
Элемент одежды
Фотография лучей света
Фотография окна
Фотография объектива
Фотография цветка
Фотография дома
Черно-белый портрет
Предметный указатель